В связи с повышением интереса молодежи к техническому творчеству и моделированию в образовательных учреждениях стали появляться секции, объединения и кружки, занимающиеся данным видом творчества. Опыт работы этих творческих объединений выявил необходимость создания образовательной программы по данной тематике, целью которой являлся бы переход от простого обучения «собиранию» моделей к комплексному воспитанию молодежи. Комплексность включает в себя элементы технической культуры, патриотического и гражданского воспитания молодежи.
Данная программа создана на основе более чем пятилетнего опыта работы с детьми в области технического творчества и является оригинальной разработкой автора. В современных условиях задача обучения техническому творчеству детей и подростков стоит особенно остро. Развить интерес к конструкторско-технологической деятельности в настоящее время возможно только путем вовлечения обучающихся в практическую работу, связанную с данной тематикой. Не менее актуальной является проблема воспитания у детей и подростков активной жизненной позиции, чувства собственного достоинства, что сегодня невозможно без активного и грамотного отношения к проблемным ситуациям, в частности, без умений и навыков технического и технологического изобретательства.