Программы данного направления проектируются в МОУ ДОД УДТ для детей разных возрастных категорий: учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста. Программы ориентированы на развитие общей и эстетической культуры воспитанников, художественных способностей в избранных видах искусства. Художественные программы, в зависимости от познавательных потребностей и способностей детей, имеют общекультурную или углубленную направленность; служат средством организации свободного времени, формируют процесс творческого самовыражения и общения детей и подростков.
Программы театрального творчества ориентированы на развитие элементов культуры речи, движения, навыков эстетической оценки произведений театрального искусства. Они органично соединяет в себе познавательную деятельность обучающихся по овладению теорией, навыками театрального исполнения с непосредственной творческой деятельностью, организуемой в репетиционном процессе, театральном показе.
Программа хореографического творчества обеспечивает образовательный процесс народного, современного, классического танцев. В программе предусмотрены специальные развивающие занятия необходимые для физического развития ритма, творческого воображения. Программы включает индивидуальную работу с учащимися, реализуемую через постановочную, репетиционную деятельность, творческие мастерские.
Программы изобразительного и декоративно-прикладного искусства включают в себя занятия по истории и теории искусства, по специальным художественным дисциплинам (рисунку, живописи, лепке, дизайну, композиции и др.), формируют у детей практические умения и навыки по технике выполнения различных изделий, прививают любовь к прикладному искусству, развивают воображение, фантазию, художественный вкус, изобретательность, творческую активность. Дети приобретают знания об истории национального прикладного творчества народов Севера.
Программы носят разноуровневый характер и предусматривают как развитие элементарных пользовательских навыков владения приборами и инструментами, применяемыми в художественно – техническом творчестве, так и развитие умений создавать оригинальные произведения прикладного творчества.
По сравнению с программами школьного курса по изобразительному искусству программы дополнительного образования обеспечивают выбор направления художественно-изобразительной и художественно-прикладной деятельности детей, предоставляя возможность в более широком объеме освоить работу с самыми разнообразными художественными материалами и техникой. Программы ориентированы не только на расширение уровня грамотности учащихся в области художественного творчества, развитие эстетического вкуса, но и создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, духовный мир детей и подростков.