Скачать устав Уренгойского дома детского творчества скачать
УСТАВ
муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» п.г.т. Уренгой Пуровского района.
I. Общие положения.
II. Цели и предмет деятельности Учреждения.
III. Управление деятельностью Учреждения.
IV. Права и обязанности участников образовательного процесса.
V. Порядок комплектования работников Учреждения и условия оплаты труда.
VI. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения.
VII. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения.
VIII. Локальные правовые акты Учреждения.
IX. Заключительные положения.
II. Цели и предмет деятельности Учреждения.
2.1. Целями деятельности Учреждения являются:
обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;
- адаптация их к жизни в обществе;
- формирование общей культуры, воспитанников на основе обязательного минимума содержания программ дополнительного образования детей;
- организация содержательного досуга;
- воспитание у детей гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободе человека.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является дополнительное образование детей, путем развития мотивации личности к познанию и творчеству, реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства на территории муниципального образования Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.3. Учреждение осуществляет функций по:
· реализации программ дополнительного образования детей;
· организации содержательного досуга;
· организации каникулярного отдыха и занятости детей;
· осуществлению инструктивно-методической работы, направленной на повышение квалификации педагогических работников образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования;
· методическое сопровождение педагогов образовательных учреждений;
· разработке и тиражированию учебно-методических и справочных материалов, программ, пособий и их внедрение в практическую работу образовательных учреждений;
2.4. Для достижения поставленных целей Учреждение оказывает следующие муниципальные услуги (работы):
1) дополнительное образование детей на безвозмездной основе по направлениям деятельности:
- научно-техническое;
- художественно-эстетическое;
- физкультурно-спортивное;
- социально-педагогическое;
- эколого-биологическое;
- спортивно-техническое.
2.5. Учреждение реализует дополнительные образовательные программы и проекты:
- по типу: типовые (примерные), модифицированные, авторские;
- по уровню реализации: дошкольного, начального, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- по целевому обеспечению: познавательные, исследовательские, общеразвивающие, специализированные, профессионально-ориентированные, ознакомительные, коррекционные;
- по виду: очные, модульные, дистанционные;
- по составу участников: групповые, индивидуальные, массовые;
- по срокам реализации: краткосрочные (до года); среднесрочные от 1 года до 3 лет; долгосрочные более 3-х лет.
2.6. Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:
1) оказание платных дополнительных образовательных услуг, выходящих за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ по договорам с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами, в том числе:
– преподавание специальных курсов и дисциплин;
– раннее эстетическое развитие;
– репетиторство;
– организация и проведение на базе Учреждения учебно-методических мероприятий (семинаров, тренингов и др.);
– методическое консультирование учащихся и преподавателей;
2) осуществление концертной, художественно-зрелищной и выставочной деятельности,
3) осуществление издательской деятельности,
4) информационно-рекламная деятельность,
5) выпуск видеофильмов, запись компакт дисков и аудиокассет,
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
2.7. Учебный год в Учреждении начинается с 01 сентября, заканчивается 30 мая текущего года. В течение учебного года Учреждение осуществляет работу с детьми по семидневной рабочей неделе в две смены:
1 смена - с 9-00 час. до 12-30 час.
2 смена - с 14-00 час. до 20-00 час.
При проведении массовых мероприятий продолжительность работы Учреждения регулируется приказом директора, но не позднее 22.00 часов.
В каникулярное время (осенние, зимние, весенние каникулы) Учреждение может работать по специальному расписанию с переменным составом детей.
С 31 мая по 31 августа текущего года Учреждение работает по летнему режиму. Во время летних каникул учебный процесс продолжается с переменным или постоянным составом в рамках профильного лагеря.
2.8. Расписание занятий составляется до 15 сентября, утверждается директором. Расписание занятий составляется администрацией Учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм, коллективов, объединений Учреждения для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей.
2.9. Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения в коллективах Учреждения регламентируются образовательной программой, учебным планом, рассмотренным на педагогическом совете и утвержденным директором.
2.10. Педагогические работники разрабатывают модифицированные, авторские программы по содержанию деятельности объединений с учетом требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации. Занятия объединений могут проводиться по программам одной тематической направленности или по комплексным интегрированным программам.
2.11. При приёме воспитанников в Учреждение обязательным является ознакомление его и его родителей (лицами, их заменяющими) с Уставом Учреждения, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, а также: заявление от родителей; медицинская справка, в которой дано заключение о состоянии здоровья ребёнка для студий, объединений спортивного и хореографического направления. Перевод на последующий год обучения производится при условии выполнения обучающимися образовательной программы.
2.12. Основанием к отчислению воспитанника является:
- наличие медицинского заключения о состоянии здоровья обучающегося, препятствующего обучению;
- систематическое нарушение ребенком правил внутреннего распорядка Учреждения, по решению Педагогического совета;
- в связи с изменением места жительства.
2.13. Коллективы и объединения в Учреждении могут иметь свои наименования, отражающие специфику того или иного направления образовательной деятельности.
2.14. Программы и учебные планы, разработанные педагогами дополнительного образования детей Учреждения, согласовываются на методическом совете и утверждаются директором Учреждения.
Продолжительность занятий от 30 до 45 минут с обязательным 10-минутным перерывом между ними для отдыха детей и проветривания помещений. Занятия с использованием компьютерной техники проводятся в соответствии с гигиеническими требованиями к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам.
2.15. Количество групп в Учреждении зависит от количества воспитанников и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учётом санитарных норм. Наполняемость детских объединений Учреждения по санитарным нормам составляет:
- оптимальная – 10 человек,
- допустимая – 15 человек.
2.16. Текущий контроль успеваемости, творческой работы осуществляется педагогами дополнительного образования детей Дома детского творчества. Лучшие работы оформляются и представляются на выставки, конкурсы. Для улучшения и обобщения знаний, умений и навыков учащиеся выполняют итоговые работы. Это может быть - работа, имеющая свободную форму, которая может перерасти в проект, что позволяет учащимся профессионально и глубоко знакомиться с деятельностью той или иной профессии. По окончании обучения воспитанникам выдаётся рекомендательное письмо, в которое занесены его заслуги и дана рекомендация в то учебное заведение, в которое воспитанник желает поступить.
2.17. Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создаёт необходимые условия для совместного труда, отдыха детей и родителей (законных представителей).
2.18. В Учреждении ведётся методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников. С этой целью в учреждении создан методический совет. Порядок его работы определяется Положением. Учреждение оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским и юношеским общественным объединениям и организациям по договору с ними.
2.19. Деятельность детей в Учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр). Каждый ребёнок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их, но не более двух. Занятия проводятся по группам, индивидуально или со всем составом объединения. С детьми - инвалидами может проводиться индивидуальная работа по месту жительства. Особое внимание уделяется детям, находящимся в трудной жизненной ситуации (дети крупы риска и дети, состоящие на учете в ИДН), привлечение их в объединения, создание приемлемых условий.
2.20. Учреждение может создавать объединения в других образовательных учреждениях, предприятиях, организациях. Отношение между ними определятся договором.