ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад 2011 годМУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
за 2010-2011 учебный год
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
III. КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ
IV. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
V. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
VI. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
VII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ БЕЗОПАСНОСТИ
VIII. СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
IX ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1.Контингент обучающихся и его структура:2.Режим работы образовательного учреждения:
а)Продолжительность учебного года - круглогодичная/ учебных 36 недель.
б)Продолжительность учебной недели - Семидневная.
в)Продолжительность уроков (мин.) - 40 / занятия в ДОУ и ИТ по нормам СанПина.
г)Продолжительность перерывов - 10 минут.
д)Периодичность проведения аттестации обучающихся (отслеживание уровня знаний, умений и навыков) - Три раза в год (сентябрь, январь, май).
3.Иные формы освоения образовательных программ:
4.Экспериментальная и инновационная деятельность:
Участие в экспериментальной работе (да/нет) -_да_
Наличие статуса площадки – экспериментальной, инновационной, пилотной - районная экспериментальная площадка
экспериментальной площадки Министерства образования и науки - _________
окружная экспериментальная площадка - __________________
муниципальная экспериментальная площадка - районная экспериментальная площадка
опорное учреждение– _______________
Тема: «Мониторинг развития профессионально-педагогической компетентности педагогов ДОД, как критерий (способ) повышения уровня дополнительного образования детей»
С какого года ведется:_с 01.09.2009 года_
Кем утверждена тема и программа: реквизиты приказа о присвоении статуса ЭП от 22.05.2009 г. №486
Организационная структура ОУ, координирующая экспериментальную (инновационную) деятельность - _методический совет_
Организация, осуществляющая научное сопровождение экспериментальной (инновационной деятельности) Шадринский государственный педагогический институт
Научный руководитель (Ф.И.О., ученая степень, звание, должность) Качалова Людмила Павловна, доцент, зав.кафедрой педагогики и психологии.
Количество педагогов, включенных в экспериментальную (инновационную) работу: 15 человек
Перечень основных результатов экспериментальной работы
В период 2010-2011 учебного года проведено:
Лекториев – 3.
1.«Совершенствование аналитической культуры учителя, как основа повышения корректирующего влияния на образовательный процесс»,
2.«Факторы, влияющие на качество преподавания»,
3.«Приоритеты творческого саморазвития»
Круглых столов – 2.
1.18.11.2011 г. по теме «Педагогические умения учителя и пути их дальнейшего развития»,
2.11.02.11 г. по теме «Трудная ситуация на уроке: способы решения»
Презентация педагогического опыта - 2.
1.Макарова З.А. - «Использования ИТ при обучении игре в шахматы»
2.Корнишина С.Н. – «Куклотерапия и игровые методы на занятиях театральной студии»
Доклады на КМО педагогов ДОД:
1.Отчет о проведении трех этапов экспериментальной работы по теме: «Мониторинг развития профессионально-педагогической компетентности педагогов ДОД, как критерий (способ) повышения уровня дополнительного образования детей». (протокол №2 от 26.10.2010г.).
2.«Как и чем измерить образовательные результаты детей в дополнительном образовании» (протокол №3 от 25.03.2011г.).
3.«Профессиональный портрет педагога дополнительного образования. Как стать участником конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» » (протокол №4 от 20.05.2011г.).
Доклады на МО педагогов ДОД:
1.«Внедрение интерактивной диагностики в работу объединения дополнительного образования (протокол №2 от 21.01.2011г.).
2.«Самостоятельный творческий поиск» » (протокол №3 от 01.04.2011г.).
Проведена работа по анкетированию. Приняли участие педагоги ДОД образовательных учреждений п.Уренгой. (ДОУ «Сказка», «Снежинка», «Солнышко», МОУ УСОШ №1и №2, МОУ ДОД «Ровесник»).
Зам. директора по УВР Синегина Н.Б. провела с педагогами доп.образования экспресс-диагностику профессионально-педагогической компетентности педагогов в рамках КМО (протокол №2 от 26.10.2010г.) Результаты замера охватили 24 педагога и показали, что педагоги повысили свои умения и навыки в сравнении с прошлым годом:
- мобилизационные умения на 57,8%
- развивающие умения на 50%
- ориентационные умения на 70,2%
- педагогическое общение на 76,5%
- аналитические умения на 66,7%
- прогностические умения на 64%
- проективные на 73,7%
- рефлексивные на 73,7%
- самообразовательные на 83,8%
- устойчивой мотивации профессионального развития на 76,2%
- умения обновлять знания на 7,5%.
Всем педагогам дополнительного образования было предложено анкетирование по вопросам районного информационно-методического центра (РИМЦ)
1.Какие затруднения испытывают педагоги доп.образования в своей педагогической деятельности?
2.Чем могут поделиться педагоги доп.образования?
3. Какие курсы повышения квалификации хотели бы пройти? (По темам).
4.Пожелания к работе РИМЦ.
Всего в анкетировании участвовали 24 человека, что составило 100%
Испытывают затруднения в своей педагогической работе 37%
Могут поделиться своим опытом работы 46%
Пройти курсы повышения желают 83% (По темам «Организация исследовательской деятельности». «Проектная деятельность»).
Предложения по сотрудничеству с РИМЦ:
-проведение выездных консультаций специалистами РИМЦ;
-консультации по ИПМ (аттестующимся педагогам)
-сроки исполнения информации высылать заранее по положениям о конкурсах, акциях и др.
-информировать подробнее о работе по итогам различных конкурсов.
5.Реализация педагогами учреждения инновационных программ:
6.Использование современных образовательных технологий (СОТ) в образовательном процессе: