Приложение
к приказу департамента образования
от 2012 года
2.Внести в раздел2 «Цели и предмет деятельности Учреждения» следующие дополнения и изменения:
Пункт 2.11. изложить в следующей редакции:
«2.11. При приеме воспитанников в Учреждение обязательным является ознакомление его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными образовательными программами, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Прием обучающихся в Учреждение происходит на основании письменного заявления родителей (законных представителей).
Прием детей в спортивные, спортивно-технические, туристические, хореографические объединения осуществляется на основе предоставления медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.
Перевод обучающихся на последующий год обучения производится при условии выполнения обучающимися образовательной программы».
Пункт 2.12. изложить в следующей редакции:
«2.12. Основаниями к отчислению воспитанника является:
-наличие медицинского заключения о состоянии здоровья обучающегося, препятствующего обучению;
-в связи с изменением места жительства.
Основанием к исключению воспитанника является:
-совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения обучающимся по решению Педагогического Совета.
Дополнить пунктами 2.21-2.25 следующего содержания:
«2.21.Привлечение обучающихся, воспитанников без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
2.22. Учреждение предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследование, публичный доклад, реализация плана финансово-хозяйственной деятельности).
2.23. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:
1)сведения:
о дате создания образовательного учреждения;
о структуре образовательного учреждения;
о реализуемых муниципальных услугах (работах) и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;
о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;
о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);
об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;
о наличии (отсутствии) стипендий и иных видов материальной поддержки, об условиях предоставления их обучающимся;
о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
о реализации плана финансово-хозяйственной деятельности.
2)копии:
документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения.
2.24. Учреждение создает и ведет официальный сайт в сети Интернет.
2.25. Информация, указанная в пункте 2.23. устава, подлежит размещению на официальном сайте образовательного учреждения в сети "Интернет" и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений».
3.Внести в раздел 3 «Управление деятельностью Учреждения» следующие дополнения и изменения:
Пункт 3.1. изложить в следующей редакции:
«3.1. Руководство деятельностью Учреждения осуществляет директор (далее – Руководитель), прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правовым актом Учредителя».
Пункт 3.7. изложить в следующей редакции:
«3.7. Общее руководство Учреждением, как образовательного учреждения дополнительного образования детей осуществляет Педагогический Совет. К компетенции педагогического Совета относится:
-разработка и утверждение Программы развития Учреждения;
-обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
-обсуждает годовой учебный план, делегирует представителей педагогического коллектива в Управляющий Совет Дома детского творчества;
-разработка и принятие локальных нормативных актов Учреждения, связанных с регламентацией деятельности образовательного процесса;
-организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с настоящим уставом, полученной лицензией, Законом РФ «Об образовании;
-перевод воспитанников на следующий год обучения по результатам промежуточной аттестации;
-отчисление и исключение воспитанников.
Педагогический Совет состоит из работников, занимающих в Учреждении педагогические должности. Директор Учреждения является его председателем. Педагогический Совет собирается на свои заседания не реже 1 раза в 4 месяца. По требованию 2/3 членов Педагогического Совета или по инициативе директора Учреждения может быть созван внеочередной Педагогический Совет.
Педагогический Совет считается собранным и имеет право принимать решения по вопросам, относящимся к его компетенции, если на заседание Педагогического Совета собралось не менее 2/3 его членов. Решение Педагогического Совета считается принятым, если за него подано 50 % голосов плюс один голос присутствующих членов педагогического Совета. Каждый член Педагогического Совета имеет право одного голоса. Педагогический Совет вправе избирать на своем заседании рабочий орган для подготовки решений, относящихся к его компетенции. Решения Педагогического Совета вступают в силу и подлежат исполнению всеми участниками образовательного процесса с момента получения согласования с директором Учреждения.
Пункт 3.8. изложить в следующей редакции:
«3.8. Одной из форм управления Учреждением является Управляющий Совет МБОУ ДОД ДДТ п.г.т. Уренгой. Управляющий Совет Учреждения работает в тесном контакте с администрацией и общественными организациями и в соответствии с действующим законодательством и подзаконными актами. В состав Управляющего Совета Учреждения могут избираться представители педагогических работников, воспитанников, общественности, родителей (законных представителей), представители учредителя. Норма представительства в Управляющем Совете и общая численность членов определяется Педагогическим Советом с учётом мнения учредителя. При очередных выборах состав совета, как правило, обновляется не менее чем на треть. Управляющий Совет выбирается не реже одного раза в год. Члены Управляющего Совета выполняют свои обязанности на общественных началах. Управляющий Совет избирает его председателя. Руководитель Учреждения входит в состав Управляющего Совета на правах сопредседателя. Для ведения протокола заседаний Управляющего Совета из его членов избирается секретарь. Заседания Управляющего Совета проводятся не реже одного раза в год и являются правомочны при присутствии более половины его членов. Решение принимается большинством голосов, носит рекомендательный характер. Решения Управляющего Совета, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются рекомендательным для администрации Учреждения, всех членов коллектива. В отдельных случаях может быть издан приказ по учреждению, устанавливающий обязательность исполнения решения Управляющего совета участниками образовательного процесса.
К компетенции Управляющего Совета относятся:
- участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса в Учреждении;
- организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления;
- организация изучения спроса родителей, законных представителей на предоставление Учреждением дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
- оказание практической помощи администрации Учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга учащихся;
- согласование (утверждение) локальных актов Учреждения в соответствии с установленной компетенцией;
- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, совершенствованию материально-технической базы, благоустройству помещений и территории;
- в рамках действующего законодательства Российской Федерации может принимать необходимые меры по защите педагогических работников и администрации Учреждения от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, а также по обеспечению гарантий его самоуправляемости».
3.В раздел 8 «Локальные правовые акты Учреждения внести следующие изменения:
Пункт 8.1. изложить в следующей редакции:
«8.1. Для обеспечения уставной деятельности в Учреждении издаются следующие локальные правовые акты:
- приказы и распоряжения Учреждения, департамента образования Пуровского района;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- коллективный договор;
- положения;
- трудовые договоры;
- инструкции, в том числе должностные;
- штатное расписание
- другие локальные акты.
4.Раздел 9 «Заключительные положения» считать разделом 10.
5.Дополнить разделом 9 «Порядок внесения дополнений и изменений в устав» следующего содержания:
«9. Порядок внесения дополнений и изменений в устав
9.1. Принятие изменений и дополнений устав относится к компетенции Управляющего Совета МБОУ ДОД ДДТ п.г.т. Уренгой.
9.2. Правом инициативы внесения изменений и дополнений в Устав обладают:
- Учредитель;
- директор МБОУ ДОД ДДТ п.г.т. Уренгой;
- Управляющий Совет МБОУ ДОД ДДТ п.г.т.Уренгой в пределах своей компетенции.
9.3. Инициатива Учредителя выражается внесением письменного предписания руководству Учреждения внести изменения и дополнения в устав (или разработать новую редакцию устава) в целях приведения его в соответствие с действующим федеральным законодательством, законодательством автономного округа, нормативными правовыми актами Администрации Пуровского района. Предписанием устанавливаются сроки его исполнения. В целях приведения устава в соответствие с федеральным законодательством, законодательством автономного округа, нормативными правовыми актами Администрации Пуровского района Учредитель может внести изменения или дополнения в устав своим решением, минуя процедуру принятия изменений и дополнений, установленную настоящим уставом.
9.4. Предложения по изменению и дополнению устава (разработке новой редакции устава), внесёнными уполномоченными органами, в обязательном порядке изучаются и анализируются комиссией, назначаемой директором Учреждения, которая под его руководством:
- даёт оценку необходимости внесения в устав предложенных изменений и дополнений;
- осуществляет (или поручает) правовую экспертизу предложенных изменений и дополнений устава на соответствие действующему законодательству;
- даёт мотивированное предложение об отклонении или рекомендует к принятию прилагаемые изменения и дополнения устава;
- разрабатывает новую редакцию устава.
9.5. Предложения комиссии оформляются письменным заключением. В заключение указываются причины отклонения предложенных изменений и дополнений устава или рекомендации о принятии изменений и дополнений устава с указанием раздела, номера пункта (подпункта или соответствующего абзаца) устава, куда вносятся изменения или дополнения, формулируется текст изменений и дополнений устава. Новая редакция устава, разработанная комиссией, до внесения на рассмотрение Управляющим Советом, проходит предварительное согласование с Учредителем и Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района.
9.6. Предложения комиссии о принятии изменений и дополнений устава (новая редакция устава) проходят процедуру принятия Управляющим Советом и оформляются соответствующим протоколом.
9.7. Принятые изменения и дополнения (новая редакция устава) согласовываются с Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района и утверждаются приказом начальника департамента образования Администрации Пуровского района.
9.8. Департамент образования имеет право утвердить принятые Учреждением изменения и дополнения устава или отклонить их в следующих случаях:
- вносимые изменения и дополнения устава выходят за рамки компетенции Учреждения;
- вносимые изменения и дополнения устава не соответствуют действующим законодательным и нормативным правовым актам органов исполнительной власти Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования Пуровский район;
- при принятии изменений и дополнений устава не соблюдена установленная уставом процедура принятия.
9.9. Дополнения и изменения устава, утверждённые департаментом образования Администрации Пуровского района, подлежат обязательной государственной регистрации в сроки и порядке, установленные действующим гражданским законодательством Российской Федерации.»
к приказу департамента образования
от 2012 года
Изменения и дополнения, вносимые в устав муниципального бюджетного образовательного
учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества»
п.г.т. Уренгой Пуровского района следующие изменения и дополнения:
1.Пункты 1.14 и 1.15 раздела 1 «Общие положения» считать утратившими силу.учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества»
п.г.т. Уренгой Пуровского района следующие изменения и дополнения:
2.Внести в раздел2 «Цели и предмет деятельности Учреждения» следующие дополнения и изменения:
Пункт 2.11. изложить в следующей редакции:
«2.11. При приеме воспитанников в Учреждение обязательным является ознакомление его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными образовательными программами, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Прием обучающихся в Учреждение происходит на основании письменного заявления родителей (законных представителей).
Прием детей в спортивные, спортивно-технические, туристические, хореографические объединения осуществляется на основе предоставления медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.
Перевод обучающихся на последующий год обучения производится при условии выполнения обучающимися образовательной программы».
Пункт 2.12. изложить в следующей редакции:
«2.12. Основаниями к отчислению воспитанника является:
-наличие медицинского заключения о состоянии здоровья обучающегося, препятствующего обучению;
-в связи с изменением места жительства.
Основанием к исключению воспитанника является:
-совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения обучающимся по решению Педагогического Совета.
Дополнить пунктами 2.21-2.25 следующего содержания:
«2.21.Привлечение обучающихся, воспитанников без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
2.22. Учреждение предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследование, публичный доклад, реализация плана финансово-хозяйственной деятельности).
2.23. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:
1)сведения:
о дате создания образовательного учреждения;
о структуре образовательного учреждения;
о реализуемых муниципальных услугах (работах) и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;
о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;
о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);
об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;
о наличии (отсутствии) стипендий и иных видов материальной поддержки, об условиях предоставления их обучающимся;
о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
о реализации плана финансово-хозяйственной деятельности.
2)копии:
документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения.
2.24. Учреждение создает и ведет официальный сайт в сети Интернет.
2.25. Информация, указанная в пункте 2.23. устава, подлежит размещению на официальном сайте образовательного учреждения в сети "Интернет" и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений».
3.Внести в раздел 3 «Управление деятельностью Учреждения» следующие дополнения и изменения:
Пункт 3.1. изложить в следующей редакции:
«3.1. Руководство деятельностью Учреждения осуществляет директор (далее – Руководитель), прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правовым актом Учредителя».
Пункт 3.7. изложить в следующей редакции:
«3.7. Общее руководство Учреждением, как образовательного учреждения дополнительного образования детей осуществляет Педагогический Совет. К компетенции педагогического Совета относится:
-разработка и утверждение Программы развития Учреждения;
-обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
-обсуждает годовой учебный план, делегирует представителей педагогического коллектива в Управляющий Совет Дома детского творчества;
-разработка и принятие локальных нормативных актов Учреждения, связанных с регламентацией деятельности образовательного процесса;
-организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с настоящим уставом, полученной лицензией, Законом РФ «Об образовании;
-перевод воспитанников на следующий год обучения по результатам промежуточной аттестации;
-отчисление и исключение воспитанников.
Педагогический Совет состоит из работников, занимающих в Учреждении педагогические должности. Директор Учреждения является его председателем. Педагогический Совет собирается на свои заседания не реже 1 раза в 4 месяца. По требованию 2/3 членов Педагогического Совета или по инициативе директора Учреждения может быть созван внеочередной Педагогический Совет.
Педагогический Совет считается собранным и имеет право принимать решения по вопросам, относящимся к его компетенции, если на заседание Педагогического Совета собралось не менее 2/3 его членов. Решение Педагогического Совета считается принятым, если за него подано 50 % голосов плюс один голос присутствующих членов педагогического Совета. Каждый член Педагогического Совета имеет право одного голоса. Педагогический Совет вправе избирать на своем заседании рабочий орган для подготовки решений, относящихся к его компетенции. Решения Педагогического Совета вступают в силу и подлежат исполнению всеми участниками образовательного процесса с момента получения согласования с директором Учреждения.
Пункт 3.8. изложить в следующей редакции:
«3.8. Одной из форм управления Учреждением является Управляющий Совет МБОУ ДОД ДДТ п.г.т. Уренгой. Управляющий Совет Учреждения работает в тесном контакте с администрацией и общественными организациями и в соответствии с действующим законодательством и подзаконными актами. В состав Управляющего Совета Учреждения могут избираться представители педагогических работников, воспитанников, общественности, родителей (законных представителей), представители учредителя. Норма представительства в Управляющем Совете и общая численность членов определяется Педагогическим Советом с учётом мнения учредителя. При очередных выборах состав совета, как правило, обновляется не менее чем на треть. Управляющий Совет выбирается не реже одного раза в год. Члены Управляющего Совета выполняют свои обязанности на общественных началах. Управляющий Совет избирает его председателя. Руководитель Учреждения входит в состав Управляющего Совета на правах сопредседателя. Для ведения протокола заседаний Управляющего Совета из его членов избирается секретарь. Заседания Управляющего Совета проводятся не реже одного раза в год и являются правомочны при присутствии более половины его членов. Решение принимается большинством голосов, носит рекомендательный характер. Решения Управляющего Совета, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются рекомендательным для администрации Учреждения, всех членов коллектива. В отдельных случаях может быть издан приказ по учреждению, устанавливающий обязательность исполнения решения Управляющего совета участниками образовательного процесса.
К компетенции Управляющего Совета относятся:
- участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса в Учреждении;
- организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления;
- организация изучения спроса родителей, законных представителей на предоставление Учреждением дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
- оказание практической помощи администрации Учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга учащихся;
- согласование (утверждение) локальных актов Учреждения в соответствии с установленной компетенцией;
- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, совершенствованию материально-технической базы, благоустройству помещений и территории;
- в рамках действующего законодательства Российской Федерации может принимать необходимые меры по защите педагогических работников и администрации Учреждения от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, а также по обеспечению гарантий его самоуправляемости».
3.В раздел 8 «Локальные правовые акты Учреждения внести следующие изменения:
Пункт 8.1. изложить в следующей редакции:
«8.1. Для обеспечения уставной деятельности в Учреждении издаются следующие локальные правовые акты:
- приказы и распоряжения Учреждения, департамента образования Пуровского района;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- коллективный договор;
- положения;
- трудовые договоры;
- инструкции, в том числе должностные;
- штатное расписание
- другие локальные акты.
4.Раздел 9 «Заключительные положения» считать разделом 10.
5.Дополнить разделом 9 «Порядок внесения дополнений и изменений в устав» следующего содержания:
«9. Порядок внесения дополнений и изменений в устав
9.1. Принятие изменений и дополнений устав относится к компетенции Управляющего Совета МБОУ ДОД ДДТ п.г.т. Уренгой.
9.2. Правом инициативы внесения изменений и дополнений в Устав обладают:
- Учредитель;
- директор МБОУ ДОД ДДТ п.г.т. Уренгой;
- Управляющий Совет МБОУ ДОД ДДТ п.г.т.Уренгой в пределах своей компетенции.
9.3. Инициатива Учредителя выражается внесением письменного предписания руководству Учреждения внести изменения и дополнения в устав (или разработать новую редакцию устава) в целях приведения его в соответствие с действующим федеральным законодательством, законодательством автономного округа, нормативными правовыми актами Администрации Пуровского района. Предписанием устанавливаются сроки его исполнения. В целях приведения устава в соответствие с федеральным законодательством, законодательством автономного округа, нормативными правовыми актами Администрации Пуровского района Учредитель может внести изменения или дополнения в устав своим решением, минуя процедуру принятия изменений и дополнений, установленную настоящим уставом.
9.4. Предложения по изменению и дополнению устава (разработке новой редакции устава), внесёнными уполномоченными органами, в обязательном порядке изучаются и анализируются комиссией, назначаемой директором Учреждения, которая под его руководством:
- даёт оценку необходимости внесения в устав предложенных изменений и дополнений;
- осуществляет (или поручает) правовую экспертизу предложенных изменений и дополнений устава на соответствие действующему законодательству;
- даёт мотивированное предложение об отклонении или рекомендует к принятию прилагаемые изменения и дополнения устава;
- разрабатывает новую редакцию устава.
9.5. Предложения комиссии оформляются письменным заключением. В заключение указываются причины отклонения предложенных изменений и дополнений устава или рекомендации о принятии изменений и дополнений устава с указанием раздела, номера пункта (подпункта или соответствующего абзаца) устава, куда вносятся изменения или дополнения, формулируется текст изменений и дополнений устава. Новая редакция устава, разработанная комиссией, до внесения на рассмотрение Управляющим Советом, проходит предварительное согласование с Учредителем и Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района.
9.6. Предложения комиссии о принятии изменений и дополнений устава (новая редакция устава) проходят процедуру принятия Управляющим Советом и оформляются соответствующим протоколом.
9.7. Принятые изменения и дополнения (новая редакция устава) согласовываются с Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района и утверждаются приказом начальника департамента образования Администрации Пуровского района.
9.8. Департамент образования имеет право утвердить принятые Учреждением изменения и дополнения устава или отклонить их в следующих случаях:
- вносимые изменения и дополнения устава выходят за рамки компетенции Учреждения;
- вносимые изменения и дополнения устава не соответствуют действующим законодательным и нормативным правовым актам органов исполнительной власти Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования Пуровский район;
- при принятии изменений и дополнений устава не соблюдена установленная уставом процедура принятия.
9.9. Дополнения и изменения устава, утверждённые департаментом образования Администрации Пуровского района, подлежат обязательной государственной регистрации в сроки и порядке, установленные действующим гражданским законодательством Российской Федерации.»